Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29.11. 2006 № 579
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ
целевая программа профилактики наркотизации населения
в Республике Татарстан на 2007-2009 годы
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОТИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
на 2007 – 2009 годы
Наименование Программы
|
Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009 годы (далее – Программа)
|
Дата принятия решения о разработке Программы
|
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 июля 2005 г. № 362 «О ходе выполнения Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002- 2006 годы»
|
Государственный заказчик
|
Кабинет Министров Республики Татарстан
|
Основные разработчики Программы
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан - координатор, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, Министерство социальной защиты Республики Татарстан
|
Цель Программы
|
снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан
|
Задачи Программы
|
активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;
повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией;
формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых;
формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;
развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2007 – 2009 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансирования - 209,938 млн. рублей
Источник финансирования - средства бюджета Республики Татарстан
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.
На заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан;
увеличение к 2010 году на 3 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
ежегодный рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 3%;
увеличение к 2010 году на 10% доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни
|
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
В Республике Татарстан с 1999 года проводится целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002 – 2006 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июня 2002г. № 377, заложила основы системного, межведомственного подхода к организации антинаркотической работы в республике. Основная цель программы – снижение динамики прироста лиц, употребляющих психоактивные вещества, на 10% по отношению к уровню 2001 года - выполнена.
Основой планирования государственной антинаркотической работы, выработки эффективных управленческих решений по противодействию зло-употреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту явля-ется мониторинг наркоситуации. С этой целью было принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2001 № 841 «Об организации мониторинга профилактики наркотизации населения на территории Республики Татарстан», которое определило перечень, порядок и сроки представления информации.
По данным мониторинга, реализация мероприятий Республиканской комплексной программы профилактики наркотизации населения в Республи-ке Татарстан на 2002–2006 годы способствовала стабилизации роста заболеваемости наркоманией. Так, если в 2001 году заболеваемость наркоманией составляла 54,15 на 100 тыс. населения, то за 9 месяцев 2006г. выявлено 760 больных с зависимостью от наркотических средств, и заболеваемость составила 20,1 на 100 тыс. населения. Распространенность наркомании на 100 тыс. населения в 2005 году возросла до 211,3 против 183,8 в 2002 году.
В конце 2001 года на учете состояло 6789 больных с диагнозом «нар-комания», в 2005 году - 7965, а по итогам 9 месяцев 2006 года - 8106.
Сравнительный анализ показателей в динамике за 2001-2005гг. указы-вает на снижение показателя распространенности наркомании в возрастной группе 15-17 лет. Так, если в 2001 году на учете с диагнозом «наркомания» находились 103 подростка, то на конец 2005 года - 10.
Количество пациентов, находящихся в стадии ремиссии от одного года до двух лет, возросло на 16,4% (с 641 до 746 человек), более двух лет - на 20,1% (с 753 до 904 человек).
За 2002-2005 годы значительно укреплена материально-техническая база наркологической службы, введены в эксплуатацию новый лечебный корпус Республиканского наркологического диспансера, реабилитационные центры «Преодоление» (г.Казань), «Возвращение» (г.Набережные Челны), в с.Большие Ключи Зеленодольского района.
Обеспеченность реабилитационными койками в республике состави-ла 1,9 на 100 тыс. населения, что превышает средний показатель по Рос-сийской Федерации (около 0,7 на 100 тыс. населения).
В шести крупных наркологических учреждениях организованы химико-токсикологические лаборатории для экспресс-анализа наркотических веществ в биологических средах организма.
Организована работа по подготовке и повышению квалификации врачебного и медицинского персонала наркологической службы. В 2005г. количество специалистов, занятых в лечебно-реабилитационном процессе, увеличилось по сравнению с 2002г. на 60%.
Проведенные мероприятия способствовали повышению эффективности лечения и реабилитации наркозависимых. В зависимости от применяемых технологий максимальный процент ремиссий (до 30-40%) отмечается в течение первых двух лет после проведения медико-социальной реабилитации. Впоследствии их эффективность снижается, до пяти лет ремиссия сохраняется менее чем у 4% пациентов.
Вместе с тем лица, прошедшие реабилитацию и прекратившие употребление наркотиков, испытывают большие трудности с приобретением про-фессии, продолжением учебы и трудоустройством.
За прошедшие 5 лет значительное внимание уделялось укреплению материально-технической базы правоохранительных органов. Приобретены специальная техника для проведения оперативно-разыскных мероприятий, оборудование для экспертно-криминалистических лабораторий, продолжает развиваться кинологическая служба.
Укреплены и оборудованы специальными досмотровыми площадками контрольно-пропускные пункты милиции на трассах федерального значения «Казань - Оренбург» и «Казань - Уфа».
Планомерное совершенствование материально-технической базы пра-воохранительных структур способствовало повышению эффективности их деятельности. За 2002-2006 годы выявлено свыше 17 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 67% из которых относятся к категории тяжких и особо тяжких. Из незаконного оборота изъято около 3000 кг наркотических средств и психотропных веществ, в том числе 196 кг героина.
Однако доступность наркотиков на нелегальном рынке Татарстана все еще остается высокой. Свыше 60% опрошенных наркопотребителей в ходе проведенных социологических исследований отмечают, что наркотики приобрести легко или очень легко.
В деятельности правоохранительных органов отсутствуют значимые результаты по подрыву экономических основ наркобизнеса, противодейст-вию легализации наркодоходов.
Важным направлением является организация эффективной профилактики наркомании. С этой целью осуществляются обучение и повышение ква-лификации специалистов различных министерств и ведомств, обеспечение их методическими материалами, разработка и внедрение антинаркотических об-разовательных проектов и программ для различных групп населения.
За 2002-2006 годы обучение и переподготовку прошли более 4000 специалистов министерств и подведомственных им учреждений, представители религиозных конфессий, студенческого актива учреждений высшего профессионального образования.
Издано более 70 наименований литературы по профилактике наркотизации населения и формированию здорового образа жизни, в том числе 15 - на татарском языке.
Серьезное внимание уделяется развитию сети спортивных учреждений, подростковых клубов, открытию новых секций и кружков для организации социально-позитивного досуга подростков и молодежи.
В последние годы активное участие в антинаркотической работе стали принимать подростковые и молодежные организации.
Разработан и реализуется комплекс мер по созданию единого информационного пространства, направленного на формирование негативного от-ношения к употреблению наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.
К антинаркотической работе привлечены традиционные религиоз-ные конфессии и общественные организации.
В рамках настоящей Программы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается приме-нить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурс-ные возможности, сконцентрировать усилия органов государственной власти и общественных объединений.
При разработке Программы учитывались республиканский и российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения министерств и ведомств, органов местного самоуправления, научных и практических работников.
Программа разрабатывалась в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2006 года № 81.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Целью Программы является снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Рес-публике Татарстан.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
- активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;
- повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией;
- формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, и созависимых;
- формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;
- развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан.
Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 3-летний период (с 2007 по 2009 год) и осуществляется в один этап.
Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в республике, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.
Индикаторы оценки результатов Программы
Цели и задачи | Индикаторы оценки результатов | Базовый показатель 2006 год1 |
Показатели в % к 2006 году |
2007 год | 2008 год | 2009 год |
|
Цель | Снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года мас-штабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан | Уровень наркотизации населения Рес-публики Татарстан (рассчитывается по методике, разработанной Институтом экономики Уральского отделения Рос-сийской академии наук) | отрицательная динамика показателей |
Задачи | Повышение эффективности ле-чения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией | Прирост количества наркозависимых, участвующих в лечебных и реабилита-ционных программах | 100 |
|
Доля больных наркоманией, прошед-ших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, составляет: от 1 года до 2 лет, от 3 лет и более | 100
100 |
|
Количество выявленных лиц, употреб-ляющих наркотические вещества | 100 |
|
Формирование системы соци-ально-психологической под-держки лиц, прекративших употребление наркотиков, и со-зависимых | Количество лиц, прекративших упо-требление наркотиков, и созависимых, получивших социально-психологиче-скую поддержку в учреждениях соци-ально-психологической помощи и соци-ального обслуживания семьи и детей | 100 |
|
| Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса | Степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу насе-ления к средней стоимости 1 грамма ге-роина, находящегося в незаконном обороте) | 5,0 единиц |
4,7
единицы | 4,49 единицы | 4,28
единицы |
|
| | Количество крупных размеров нарко-тических средств и психотропных ве-ществ изъятых из незаконного оборота наркотиков | 100 |
|
| Стоимость изъятых и арестованных ма-териальных ценностей по расследованным тяжким и особо тяжким нарко-преступлениям | 100 |
|
| | Отношение количества расследованных уголовных дел о тяжких и особо тяжких наркопреступлениях к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков | 100 |
|
| | Отношение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение тяжких и особо тяжких наркопреступлений, к общему количеству лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ | 100 |
|
| Формирование у подростков и молодежи мотивации к веде-нию здорового образа жизни | Доля детей и молодежи, которые счи-тают опасным для здоровья факт пер-вой пробы наркотиков, алкоголя, таба-кокурения | 100 |
|
| | Охват детей и молодежи, занимающихся в секциях физическо-оздоровительной, спортивной, технической направленности, в кружках по интересам системы дополнительного образования | 100 |
|
| | Доля родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия в образовательных учреждениях, по отношению к общей численности родителей учащихся | 100 |
|
| Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан | Средняя оценка качества материалов по антинаркотической тематике в СМИ, в том числе по параметрам (средний балл): соответствие целевой аудитории,побуждение к положительным мыслям, поступкам и действиям | 3-4
0,7-0,8 |
|
Примечание: * При изменении действующего законодательства данные базовые показатели могут быть скорректированы.
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
|
Направления и перечень
мероприятий
|
Финансовые затраты на реализацию
(млн. рублей)
|
Срок выполнения
(годы)
|
Головные
исполнители
|
Ожидаемые конечные результаты
|
всего
|
в том числе по годам
|
2007
|
2008
|
2009
|
1.
|
Организационные мероприятия
|
1.1.
|
Осуществлять сбор и анализ данных, характеризующих наркоситуацию в Республике Татарстан
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
|
2007-2009
|
ЦО:УФСКН РФ по РТ1 (по согласованию)
У: все участники программы
|
получение наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Республике Татарстан
|
1.2.
|
Организовать проведение социологических исследований
(по темам, согласованным с участниками Программы)
|
4,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
У: все участники програмы
|
1.3.
|
Организовать проведение конкурсов антинаркотических профилактических проектов на грантовой основе среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан[1]
|
18,0
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
2007-2009
|
ЦО: Минфин РТ
У: МВК СБ РТ,
УФСКН РФ по РТ (по согласованию),
органы местного самоуправления (по согласованию)
|
повышение эффективности деятельности субъектов профилактики наркотизации населения в городах и районах Республики Татарстан
|
1.4.
|
Организовать фонд для поощрения сотрудников, учреждений и структурных подразделений министерств и ведомств за достигнутые результаты в сфере противодействия распространению наркомании
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
2007-2009
|
ЦО: Минздрав РТ
|
повышение эффективности деятельности субъектов профилактики наркотизации населения
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
ЦО: Минобразования РТ
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
ЦО: Минмолодежи РТ
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
ЦО: Минкультуры РТ
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
ЦО: МВД РТ
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
ЦО: Минсоцзащиты РТ
|
2.
|
подготовка кадров и обмен опытом
|
2.1.
|
Разработать дифференцированные учебные программы и организовать подготовку специалистов по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни
|
0,35
|
0,15
|
0,1
|
0,1
|
2007-2009
|
ЦО: Минздрав РТ
У: КГМА (по согласованию), КГМУ (по согласованию)
|
обучение основам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни специалистов подведомственных структур министерств и ведомств Республики Татарстан
|
0,45
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
ЦО: Минобразования РТ
|
0,27
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
ЦО: Минкультуры РТ
|
0,4
|
0,30
|
0,05
|
0,05
|
ЦО: МВД РТ
У: Учебный центр МВД РТ, КЮИ МВД РФ (по согласованию)
|
2.2.
|
Организовать с привлечением российских и республиканских ученых курсы повышения квалификации для специалистов, работающих в области профилактики наркотизации, лечения и реабилитации наркозависимых
|
0,45
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
2007-2009
|
ЦО: Минмолодежи РТ
|
повышение профессиональной компетенции специалистов в области профилактики наркотизации
|
0,3
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
ЦО: Минобразования РТ
|
0,45
|
0,4
|
0,3
|
0,
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
0,75
|
0,25
|
0,25
|
0,25
|
ЦО: Минздрав РТ
|
0,3
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
ЦО: Агентство «Татмедиа»
|
2.3.
|
Организовать курсы усовершенствования для специалистов министерств и ведомств, работающих в области профилактики наркотизации
|
0,55
|
0,25
|
0,15
|
0,15
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
повышение компетенции специалистов министерств и ведомств в области противодействия распространению наркомании
|
2.4.
|
Организовать проведение конференций, межрегиональных семинаров, «круглых столов» по проблемам профилактики наркотизации населения
|
0,6
|
-
|
-
|
0,6
|
2009
|
ЦО: Минздрав РТ
|
изучение и распространение положительного опыта в области организации антинаркотической работы
|
0,6
|
-
|
0,6
|
-
|
2008
|
ЦО: Минобразования РТ
|
0,6
|
0,6
|
-
|
-
|
2007
|
ЦО: Минмолодежи РТ
|
0,3
|
-
|
|
0,3
|
2008
|
ЦО: Минсоцзащиты РТ
|
0,45
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
2007-2009
|
ЦО: МВД РТ
|
0,3
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
2.5.
|
Развивать международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни
|
0,3
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
2007-2009
|
ЦО: Минздрав РТ
|
совершенствование деятельности министерств и ведомств в сфере противодействия распространению наркомании
|
0,3
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
ЦО: Минобразования РТ
|
0,3
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
ЦО: Минмолодежи РТ
|
0,15
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
ЦО: Минсоцзащиты РТ
|
0,15
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
ЦО: Минкультуры РТ
|
0,15
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
ЦО: МВД РТ
|
0,45
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
3.
|
Диагностика, лечение и реабилитациЯ больных наркоманией
|
3.1. Укрепить материально-техническую базу специальных учреждений
|
3.1.1.
|
Провести капитальный и текущий ремонт наркологических (в т.ч. реабилитационных) учреждений республики
|
6,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2007-2009
|
ЦО: Минздрав РТ
|
создание условий для повышения эффек-тивности диагностики и лечения больных наркоманией
|
3.1.2.
|
Приобрести и внедрить в медицинскую практику современную лечебно-диагностическую аппаратуру и методики выявления больных наркоманией в наркологических учреждениях республики
|
6,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2007-2009
|
ЦО: Минздрав РТ
|
увеличение количества выявляемых лиц, употребляющих наркотические вещества
|
3.1.3.
|
Оснастить оборудованием реабилитационные центры наркологических учреждений республики
|
6,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2007-2009
|
ЦО: Минздрав РТ
|
повышение эффективности лечебно- реабилитационных мероприятий
|
3.1.4.
|
Обеспечить химико-токсико-логические лаборатории наркологических учреждений республики расходными материалами
|
3,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2007-2009
|
ЦО: Минздрав РТ
|
увеличение количества выявляемых лиц, употребляющих наркотические вещества
|
3.2.
|
Оснастить оборудованием Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы
|
9,5
|
4,0
|
2,5
|
3,0
|
2007-2009
|
ЦО: Минздрав РТ
|
повышение качества и уменьшение сроков проведения исследований
|
3.3.
|
Приобрести лекарственные средства и медицинское оборудование для лечения и реабилитации наркологических больных, содержащихся в учреждениях ГУФСИН Российской Федерации по Республике Татарстан
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
2007-2009
|
ЦО: ГУФСИН РФ по РТ (по согласованию)
|
повышение эффективности лечебно- реабилитационных мероприятий
|
4.
|
Противодействие незаконному обороту НАРКОТИКОВ и подрыв экономических основ наркобизнеса
|
4.1.
|
Приобрести автотранспорт, спецтехнику и оборудование для подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков правоохранительных органов республики
|
12,0
|
4,0
|
4,0
|
4,0
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
повышение эффективности деятельности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
|
8,0
|
3,0
|
2,0
|
3,0
|
ЦО: МВД РТ
|
1,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
ЦО: УФСБ РФ по РТ (по согласованию)
|
1,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
ЦО: ГУФСИН РФ по РТ (по согласованию)
|
4.2.
|
Обеспечить экспертно-кримина-листические подразделения современным оборудованием для проведения экспертиз и исследований наркотиков
|
12,0
|
4,0
|
4,0
|
4,0
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
повышение точности и сокращение сроков проведения экспертиз и исследований
|
8,0
|
1,54
|
3,96
|
2,5
|
ЦО: МВД РТ
|
4.3.
|
Провести ремонт служебных помещений подразделений, обеспечивающих оперативно-служебную деятельность по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
|
2,5
|
1,5
|
0,5
|
0,5
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
осуществление надежной и бесперебойной работы подразделений, обеспечивающих оперативно-служебную деятельность по борьбе
с наркотиками
|
1,54
|
1,54
|
-
|
-
|
2007
|
ЦО: МВД РТ
|
4.4.
|
Улучшить материально-техни-ческую базу кинологической службы
|
0,9
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
совершенствование деятельности кинологической службы
|
1,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
ЦО: МВД РТ
|
4.5.
|
Осуществлять контроль за деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих поставки сельхозпродукции и лекарственных препаратов в Республику Татарстан
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
|
2007-2009
|
ЦО: Татарстанская таможня
|
усовершенствование системы контроля за выявлением контрабанды наркотических веществ на территорию республики
|
5.
|
профилактика наркомании и формирование у детей и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни
|
5.1.
|
Организовать проведение мероприятий по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни у детей и молодежи
|
5.1.1.
|
Организовать работу по расширению сети спортивных секций, клубов по интересам по месту жительства
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
|
2007-2009
|
ЦО: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ
|
обеспечение занятости детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни
|
5.1.2.
|
Разработать и реализовать комплекс мер по содействию в развитии волонтерского движения
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
2007-2009
|
ЦО: Минмолодежи РТ
У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию),
Роспотребнадзор по РТ (по согласованию), Минсоцзащиты РТ
|
активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, вовлечение их в социально значимую деятельность
|
5.1.3.
|
Организовать проведение антинаркотических массовых мероприятий в городах и районах совместно с заинтересованными организациями
|
7,3
|
2,3
|
2,5
|
2,5
|
2007-2009
|
ЦО: Минкультуры РТ
У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию),
Роспотребнадзор по РТ (по согласованию), Минсоцзащиты РТ, Агентство «Татмедиа
|
формирование у населения установки на здоровый образ жизни
|
2,5
|
0,6
|
1,0
|
0,9
|
ЦО: Минмолодежи РТ
У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию),
Роспотребнадзор по РТ (по согласованию), Минсоцзащиты РТ, Агентство «Татмедиа
|
5.1.4.
|
Организовать аутрич-работу с детьми из «группы риска»
|
3,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2007-2009
|
ЦО: Минмолодежи РТ
У: Минсоцзащиты РТ, Минздрав РТ, МВД РТ
|
оказание специализированной помощи детям и подросткам из «группы риска»
|
5.1.5.
|
Продолжить формирование банка данных детей из «группы риска»
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
|
2007-2009
|
ЦО: Минсоцзащиты РТ
У: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ
|
оказание помощи детям и подросткам из «группы риска»
|
5.1.6.
|
Организовать содействие в трудовой занятости несовершеннолетних из «группы риска» в свободное от учебы время и молодежи, проходящей курс социальной реабилитации
|
0,9
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
2007-2009
|
ЦО: Минмолодежи РТ
У: Минсоцзащиты РТ, Минобразования РТ,
Минтруд РТ
|
повышение у подростков интереса к организации содержательной и продуктивной деятельности в свободное от учебы время, социальная адаптация лиц, прекративших употребление наркотиков
|
5.1.7.
|
Продолжить работу по профориентации и обучению специальности лиц, прекративших употребление наркотиков
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
|
2007-2009
|
ЦО: Минтруд РТ
У: Минздрав РТ,
Минмолодежи РТ
|
оказание содействия в получении специальности и трудоустройстве лиц, прошедших медико-психологическую реабилитацию
|
5.1.8.
|
Организовать реализацию проекта «Аврора» для работы с несовершеннолетними из «группы риска»
|
2,4
|
1,0
|
0,7
|
0,7
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
У: Минмолодежи РТ,
Минобразования РТ
|
переориентация сферы интересов подростков из «группы риска» на социально одобряе-мые приоритеты
|
5.1.9.
|
Организовать комплекс мероприятий антинаркотической направленности для воспитанников спецучилищ и спецшкол
|
0,4
|
0,1
|
0,15
|
0,15
|
2007-2009
|
ЦО: Минобразования РТ
|
оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам данных учреждений
|
5.1.10.
|
Организовать проведение антинаркотических творческих и спортивно-оздоровительных конкурсов среди различных групп населения
|
0,9
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни
|
0,45
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
ЦО: Агентство «Татмедиа»
|
0,48
|
0,18
|
0,15
|
0,15
|
ЦО: Минобразования РТ
|
0,15
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
ЦО: Минмолодежи РТ
|
0,15
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
ЦО: Минкультуры РТ
|
5.2.
|
Разработать и реализовать систему мер по поддержке профилактических программ и проектов общественных и государственных организаций
|
5.2.1.
|
Организовать на конкурсной основе поддержку проектов государственных учреждений и общественных организаций по разработке и реализации моделей профилактики наркомании
|
3,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
развитие новых эффективных форм работы среди населения
|
5.2.2.
|
Организовать на конкурсной основе поддержку общественных молодежных организаций и студенческих инициатив по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании
|
1,15
|
0,35
|
0,4
|
0,4
|
2007-2009
|
ЦО: Минмолодежи РТ
У: Агентство «Татмедиа», Минобразования РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию)
|
повышение охвата молодежи общественными молодежными организациями
|
5.2.3.
|
Организовать оказание социально-психологической помощи студенческой молодежи
|
1,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
2007-2009
|
ЦО: Минмолодежи РТ
У: Совет ректоров вузов РТ (по согласованию)
|
снижение уровня наркотизации в студенческой среде
|
5.2.4.
|
Обеспечить оказание социально-психологических услуг созависимым на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
|
2007-2009
|
ЦО: Минсоц-защиты РТ
|
оказание социально-психологической помощи членам семей наркозависимых
|
5.2.5.
|
Разработать и реализовать систему мер по привлечению к антинаркотической пропаганде представителей религиозных конфессий
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
|
2007-2009
|
ЦО: Совет по делам религий
У: УФСКН РФ по РТ (по согласованию), Минздрав РТ
|
увеличение численности граждан, мотивированных на здоровый образ жизни
|
5.3.
|
Совершенствование материально-технической базы учреждений, занимающихся организацией антинаркотических профилактических мероприятий
|
5.3.1.
|
Обеспечить на конкурсной основе развитие учреждений дополнительного образования для организации досуга детей и молодёжи в городах и районах Республики Татарстан
|
6,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2007-2009
|
ЦО: Минмолодежи РТ
|
организация содержательного досуга и развитие способностей детей и молодежи, пропаганда здорового образа жизни
|
6,5
|
1,5
|
2,5
|
2,5
|
ЦО: Минобразования РТ
|
5.3.2.
|
Создать специализированные досугово-спортивные площадки на базе общежитий для студенческой молодежи
|
2,1
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
2007-2009
|
ЦО: Минмолодежи РТ
У: Минобразования РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию)
|
увеличение охвата студентов физкультурно-оздорови-тельной работой
|
5.3.3.
|
Обеспечить развитие сети психолого-педагогических и медико-социальных центров, реализующих программы по профилактике наркозависимости
|
7,5
|
2,0
|
3,0
|
2,5
|
2007-2009
|
ЦО: Минобразования РТ
У: Минздрав РТ
|
повышение доступности квалифицированной психологической помощи детям, склонным к девиантному поведению, а также их семьям
|
5.3.4.
|
Приобрести оборудование и оргтехнику для республиканских учреждений культуры, реализующих антинаркотические профилактические программы
|
0,41
|
0,15
|
0,1
|
0,16
|
2007-2009
|
ЦО: Минкультуры РТ
|
пропаганда здорового образа жизни среди населения
|
5.4.
|
Приобрести диагностические тесты для проведения профилактических медицинских осмотров
|
10,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
2007-2009
|
ЦО: Минздрав РТ
|
повышение эффективности выявления потребителей наркотиков среди населения
|
0,45
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
ЦО: Военкомат РТ (по согласованию)
|
5.5.
|
Осуществить методическое обеспечение профилактической антинаркотической работы
|
5.5.1.
|
Разработать и внедрить программы профилактической антинаркотической работы с родителями детей, обучающихся в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах и учреждениях начальной профессиональной подготовки
|
2,6
|
1,6
|
0,5
|
0,5
|
2007
|
ЦО: Минобразования РТ
|
пропаганда здорового образа жизни среди населения
|
5.5.2.
|
Организовать разработку, издание и распространение методических материалов по профилактике наркомании
|
4,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию)
|
повышение уровня информационно- методического и программного обеспечения деятельности специалистов в области антинаркотической работы
|
5.5.3.
|
Приобрести и распространить литературу антинаркотической направленности для библиотек городов и районов республики
|
0,6
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
2007-2009
|
ЦО: Минкультуры РТ
|
пополнение фондов библиотек антинаркотической литературой
|
5.5.4.
|
Обеспечить приобретение антинаркотических тематических фильмов
|
2,2
|
0,4
|
0,9
|
0,9
|
2007-2009
|
ЦО: Минкультуры РТ
|
информирование населения о социально-медицинских последствиях употребления наркотиков
|
5.5.5.
|
Организовать тематические выставки литературы по вопросам профилактики наркомании в библиотеках городов и районов республики
|
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
|
2007-2009
|
ЦО: Минкультуры РТ
|
информирование населения о социально-медицинских последствиях употребления наркотиков
|
5.5.6.
|
Обеспечить разработку, издание и распространение средств наглядной агитации для различных групп населения и специалистов
|
1,65
|
0,55
|
0,55
|
0,55
|
2007-2009
|
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согла-сованию)
|
пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи, создание установок на здоровый образ жизни
|
6.
|
развитие системы информационного сопровождения антинаркотической
профилактической работы в Республике Татарстан
|
6.1.
|
Формировать общественное мнение, направленное против употребления наркотиков, алкоголя, табака, и пропаганда здорового образа жизни
|
14,45
|
4,35
|
4,85
|
5,25
|
2007-2009
|
ЦО: Агентство «Татмедиа»
|
создание у населения установки на здоровый образ жизни
|
6.2.
|
Осуществить насыщение информационного поля качественной социальной рекламой (на транспорте, уличных щитах, в электронных средствах массовой информации и т.д.)
|
8,938
|
2,338
|
3,4
|
3,2
|
2007-2009
|
ЦО: Агентство «Татмедиа»
|
пропаганда здорового образа жизни среди населения
|
6.3.
|
Модернизировать сайт www.antinаrc.ru
|
0,5
|
0,3
|
0,1
|
0,1
|
2007-2009
|
ЦО: Агентство «Татмедиа»
|
информирование населения о деятельности органов государственной власти в рамках Программы
|
|
Итого
|
209,938
|
69,938
|
70,0
|
70,0
|
|
|
|
Условные обозначения:
ЦО – центр ответственности
У – участники
Минфин РТ – Министерство финансов Республики Татарстан
Минздрав РТ – Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Минобразования РТ – Министерство образования и науки Республики Татарстан
МВД РТ – Министерство внутренних дел Республики Татарстан
Минсоцзащиты РТ – Министерство социальной защиты Республики Татарстан
Минмолодежи РТ – Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
Минкультуры РТ - Министерство культуры Республики Татарстан
Минтруд РТ – Министерство труда и занятости Республики Татарстан
УФСКН РФ по РТ – Управление Федеральной службы Российской Федерации по кон-тролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан
УФСБ РФ по РТ – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федера-ции по Республике Татарстан
ГУФСИН по РТ - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан
Агентство «Татмедиа» - Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа»
Военкомат РТ – Военный комиссариат Республики Татарстан
Роспотребнадзор по РТ Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан
Совет по делам религий – Совет по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан
ВУЗ – учреждение высшего профессионального образования
ССУЗ – учреждение среднего профессионального образования
КГМА – Казанская государственная медицинская академия
КГМУ – Казанский государственный медицинский университет
КЮИ МВД РФ – Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Для реализации Программы необходимы финансовые ресурсы в объеме 209,938 млн. рублей, в том числе:
в 2007г. – 69,938 млн. рублей,
в 2008г. – 70,0 млн. рублей,
в 2009г. – 70,0 млн. рублей.
В приложении к настоящей Программе приведено распределение финансовых средств в разрезе министерств и ведомств.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Республики Татарстан. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями на-стоящей Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Феде-ральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, которое по согласованию с Межведомственной комиссией Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит предложения по их изменению в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Для реализации мероприятий Программы ежегодно составляется детальный план с указанием исполнителей, состава и последовательности работ, финансовых затрат и сроков исполнения. Межведомственный план мероприятий формируется Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за обо-ротом наркотиков по Республике Татарстан на основании предложений исполните-лей Программы с учетом соответствия предлагаемых мероприятий целям и задачам Программы, а также их финансовой обоснованности.
План утверждается решением Межведомственной комиссии Совета Безопас-ности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотически-ми средствами и их незаконному обороту.
Исполнители (центр ответственности) организуют преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и после-дующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы.
В целях обеспечения целевого использования бюджетных средств договоры и технические задания по выполнению мероприятий Программы на стадии их заклю-чения согласовываются с отделом координации антинаркотической работы Аппара-та Кабинета Министров Республики Татарстан.
Исполнители Программы после проведения предусмотренных Программой мероприятий представляют координатору Программы ежеквартальные отчеты об исполнении мероприятий Программы по установленной форме.
На заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Республи-ки Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информирует о ходе работ за год по выполнению Программы и эффективности использования финансо-вых средств. По решению указанной Комиссии ход и результаты выполнения меро-приятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ве-домств - исполнителей Программы.
Государственный заказчик ежегодно согласовывает с Министерством эконо-мики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Рес-публики Татарстан индикаторы оценки результатов Программы на соответствующий год.
VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы приведет к следующим результатам:
- снижение к 2010 году относительно уровня 2006 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан;
- увеличение к 2010 году на 3 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
- ежегодный рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопре-ступлений к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на 3%;
- увеличение к 2010 году на 10% доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни.
|